Портал электронного правительства

Разработка электронных услуг

  • Разработка электронных услуг (G2C и G2B)
  • Сертификация на соответствие требованиям информационной безопасности
  • Совместная работа нескольких географически распределенных команд

Ситуация

Наш заказчик – ведущая российская IT-консалтинговая компания, специализирующаяся на разработке ПО для финансовой, телекоммуникационной и правительственной сфер. Заказчик занимался разработкой общенационального портала, основанного на передовых веб-технологиях и позволяющего оказывать государственные услуги населению в режиме онлайн. Целью проекта являлась разработка веб-портала, позволяющего предоставлять услуги G2C и G2B в сети Интернет.

Решение

Команда Itransition отвечала за разработку ряда электронных услуг, в то время как заказчик занимался разработкой остальных компонентов портала.

Будучи неотъемлемой частью федеральной целевой программы, портал электронного правительства позволяет повысить качество и доступность федеральных и местных услуг, а также ускорить процесс их оказания, сохраняя гражданам значительное количество времени и избавляя их от дополнительных финансовых издержек.

Услуги электронного правительства G2C и G2B

Оформление и отслеживание статуса услуг G2C и G2B, сгруппированных по федеральным исполнительным органам и по категориям заявителей, возможны как через веб-портал, так и с мобильных устройств. Электронные услуги оказываются гражданам и компаниям-резидентам Российской Федерации, а также иностранным гражданам. Система выполняет две основные функции:

  • Обработка и оказание заявителю необходимых услуг посредством e-mail, почты или лично;
  • Получение и перенаправление платежей соответствующим органам, оказывающим услуги.

Портал позволяет правительству оказывать более 4,000 видов электронных услуг. Команда Itransition занималась разработкой следующих услуг:

  • Выдача свидетельства о рождении;
  • Регистрация брака;
  • Подача заявления на выдачу паспорта;
  • Регистрация образовательных услуг;
  • Установление отцовства и др.
Техническая реализация

Прежде чем оформить какую-либо услугу, пользователю необходимо зарегистрировать учетную запись, указав свои личные данные и предпочитаемый метод верификации (код активации или электронную подпись). Решение основано на JavaEE. Для оформления услуги пользователь указывает в полях формы свои личные данные. Отображение и валидация форм осуществляется с помощью Java-шаблона FreeMarker и JavaScript библиотеки jQuery. После заполнения и валидации формы пользователь нажимает на кнопку “Заказать услугу”, после чего портал отправляет SOAP-запрос в IT-систему государственного органа, ответственного за предоставление выбранной услуги. Пользователь может отслеживать статус заказанных услуг в личном кабинете.

Безопасность

При оказании электронных услуг соединение осуществляется по протоколу HTTPS. Личные данные, предоставленные конечными пользователями, а также отсканированные копии их паспортов и любые другие идентификационные документы, загружаемые в систему, шифруются алгоритмически.

Более того, для придания юридической силы цифровым копиям документов, предоставляемых гражданами, была разработана единая система идентификации и аутентификации пользователей, а также модуль для проверки подлинности сертификата электронной подписи.

Процесс разработки

Сотрудничество с географически распределенными командами

Крупномасштабный общенациональный проект по разработке электронного правительства требовал вовлечения нескольких географически распределенных команд. Ввиду разницы в часовых поясах, несвоевременной информации об обновлениях системы и несвоевременных ответах на возникающие вопросы, команда Itransition испытывала определенные трудности.

Тем не менее, специалисты нашей компании не боялись брать на себя ответственность и принимали ряд важных решений, руководствуясь богатым практическим опытом, что, в свою очередь, было высоко оценено заказчиком. Более того, наша команда работала сверхурочно для выполнения дополнительных задач, поставленных заказчиком в ходе разработки.

Совместная работа над проектом также была осложнена из-за необходимости использования стороннего ПО. Тем не менее, команда Itransition проделала огромную работу по своевременному выявлению системных ошибок.

Результаты

В течение трех лет с момента разработки системы в 2011 году количество граждан, получающих электронные услуги через веб-портал, растет в геометрической прогрессии. На сегодняшний день более 4 миллионов человек зарегистрировали учетные записи, воспользовавшись преимуществом оказания услуг через интернет более 17 миллионов раз. Команда Itransition своевременно разработала необходимую функциональность, которая значительно упростила получение государственных услуг гражданами.

Ключевые моменты

  • Решения

    Порталы

    Совместная работа

  • Отрасли

    Госсектор

  • Технологии

    Java

Бесплатные Курсы

  • Подать заявку

    Разработка ПО

    Тестирование ПО

  • Пройти тест

    Процедура занимает всего один день. Ваш результат станет известен сразу

  • Обучение

    Преподаватели курсов – сотрудники компании с большим практическим опытом

  • Курсовой проект

    Наше обучение ориентировано на получение практических навыков

  • Трудоустройство

    Лучшие выпускники получают предложение о трудоустройстве