Бизнес-аналитическое решение для бренд-менеджмента

  • Глобальный мониторинг, анализ и управление упоминаниями бренда
  • Оценка узнаваемости бренда и статистики потребительского восприятия
  • Измерение эффективности рекламы и медиа-контента

Ситуация

Наш Заказчик – одна из ведущих американских консалтинговых компаний, специализирующаяся на разработке и построении брендов, – помогает своим клиентам осуществлять мониторинг потребительского восприятия брендов в сети Интернет.

Это сложная задача была бы невозможной без умного программного решения, способного собирать и анализировать данные об упоминаниях брендов, обнаруживать проблемы и способствовать принятию правильных бизнес-решений.

Эффективное воздействие на имидж бренда в сети Интернет

Крупные B2C компании, такие, например, как производители продуктов питания или бытовой электроники, постоянно сталкиваются с необходимостью оказания эффективного воздействия на имидж их бренда как по разным группам товаров, так и среди различных потребительских групп. Наряду с постоянным инвестированием средств в исследование рынка и повышение качества выпускаемой продукции, компании стремятся повысить узнаваемость бренда и потребительскую лояльность за счет увеличения количества положительных отзывов о нем в социальных сетях.

Профессиональный опыт как основа будущего решения

Ни одно из существовавших на рынке программных решений не отвечало узкоспециализированным требованиям Заказчика. Работая с крупнейшими компаниями, производящими сотни продуктов, предназначенных для различных потребительских сегментов, Заказчик нуждался в комплексном интегрированном решении, основанном на его профессиональном опыте и уникальных знаниях.

Задачи

Преимущества автоматизации процесса аналитики

Поработав достаточно долгое время с различным ПО и столкнувшись с нежелательными задержками и прерываниями рабочего процесса, а также низкой взаимосовместимостью отдельных решений, Заказчик принял решение инвестировать средства в автоматизацию бизнес-процессов. В частности, Заказчик преследовал следующие цели:

  • Устранение потерь времени, связанных с передачей/слиянием статистических данных, собранных различными приложениями;
  • Уменьшение количества ресурсов, необходимых для нахождения распределенных данных и получения доступа к ним;
  • Повышение бизнес-аналитической эффективности за счет средств визуализации данных.

Достижение данных целей должно было помочь Заказчику в решении глобальных бизнес-задач, таких, как повышение экономической эффективности и получение дополнительной поддержки в принятии стратегических решений.

Разработка интегрированной бизнес-аналитической среды

В соответствии с поставленными задачами функциональность разрабатываемой системы должна была включать в себя 5 основных компонентов, позволяющих:

  • Собирать данные об упоминании брендов и продуктов в блогах, форумах, социальных сетях и новостных ресурсах в соответствии с рядом настраиваемых параметров;
  • Определять положительный или отрицательный характер упоминаний на основании настраиваемых ключевых слов и преобразовывать неструктурированную информацию в данные, готовые к обработке;
  • Добавлять статистику из внутренних/офлайн-ресурсов и связывать ее с данными, собранными онлайн;
  • Осуществлять аналитическую обработку данных;
  • Визуализировать полученные результаты.

Для достижения этих целей команда Itransition должна была разработать бизнес-аналитический портал, включающий в себя инструменты для сбора данных онлайн, сторонние программные модули и внутреннее ядро обработки данных.

Решение

Полный цикл обработки данных с фокусом на визуализацию и ETL

Бизнес-аналитический портал, разработанный Itransition, включает в себя 4 крупных решения, обеспечивающих полный цикл обработки данных:

  • Центральное хранилище с ядром обработки данных, в то же время служащее в качестве сервис-ориентированного интеграционного модуля;
  • Интегрированное приложение и ETL-решение, позволяющее передавать данные, собранные сторонним ПО из различных доступных источников, в ядро обработки данных;
  • Настраиваемый модуль отчетности, позволяющий аналитикам получать данные по специфическим запросам;
  • Модуль визуализации, отображающий динамические данные и взаимосвязи между компонентами.

Данная диаграмма представляет высокоуровневую архитектуру разработанного решения:

ETL. Трудности интеграции

Обеспечение возможности извлечения данных из нескольких источников и их последующей загрузки в центральное хранилище было основной задачей, решение которой позволило бы осуществлять дальнейшую аналитическую обработку. Основная проблема заключалась в необходимости интеграции нескольких сторонних модулей, изначально не предназначенных для совместной работы.

Интеграция API

Два существовавших веб-компонента, используемых для сбора информации в сети Интернет, были интегрированы с бизнес-аналитическим порталом при помощи API. Более того, команда Itransition интегрировала Google API, обеспечив возможность мониторинга статистики, получаемой из Google Analytics и Google Insights.

Парсинг XML

Один из программных модулей отвечает за сбор данных, касающихся поведения бренда в офлайн-ресурсах, таких, например, как телевидение или печатные материалы. Программное обеспечение обладало низкой совместимостью, что препятствовало возможности интеграции API и требовало использования альтернативного решения для извлечения данных с удаленных серверов и их последующей загрузки в центральное хранилище. Для того чтобы решить данную проблему, команда Itransition разработала механизм парсинга XML, загружающий данные из внешней системы и представляющий их в качестве части веб-контента.

Обработка текстовых файлов

Значительная часть информации была доступна исключительно в формате CSV. Команда Itransition сделала эти данные доступными для последующей обработки благодаря разработанному компоненту, позволяющему извлекать данные из депозитария файлов и направлять их в систему.

Преобразование и объединение данных

Информация, извлекаемая из различных источников, должна быть подготовлена к аналитической обработке. Данный процесс предусматривает необходимость наличия не только функциональности по манипулированию данными, но и соответствующих инструментов по управлению качеством данных, включая их очистку, нормализацию, верификацию, устранение дубликатов и т.д.

Природа бизнес-данных, с которыми работает Заказчик, требует обработки большого объема часто обновляемой информации, получаемой из различных источников. Учитывая это обстоятельство, команда Itransition должна была разработать масштабируемое и высокопроизводительное решение для быстрого объединения динамических данных и их последующего представления в различных визуальных формах.

Будучи основанным на лучших практиках разработки баз данных и OLAP, аналитическое ядро решения позволяет комплексно визуализировать поведение бренда в социальных медиа и настраивать отчетность, а также ее визуализацию под нужды конкретного бренда.

Презентационный слой

Все усилия, потраченные на сбор данных, не имели бы никакого значения, если бы аналитики не могли впоследствии отслеживать и анализировать динамику и статистику поведения бренда при помощи инструментов визуализации данных. Команда Itransition разработала комплексный презентационный слой, сочетающий в себе традиционные инструменты визуализации данных с продвинутыми технологиями семантического анализа и визуализации взаимосвязей между объектами.

Собранная информация отображается в виде настраиваемых динамических таблиц, графиков и индикаторов. Аналитики также используют мощные поисковые инструменты, позволяющие осуществлять поиск среди множества ключевых слов и их групп.

Процесс разработки и результаты

Гибкий подход к разработке как начало долгосрочного сотрудничества

Снижение рисков и передача знаний между командой Заказчика и командой Itransition были ключевыми приоритетами с самого начала совместного сотрудничества. Реализация данных задач стала возможной благодаря гибкому итеративному подходу команды Itransition к процессу разработки ПО.

Благодаря последовательному выполнению компактных задач и соответствию результатов ожиданиям Заказчика, команда Itransition заручилась его доверием и поддержкой и приступила к разработке всей системы.

Отличное ценовое предложение наряду с положительным опытом совместной работы, в первую очередь обусловленным гибким подходом команды Itransition к вопросам обмена опытом и знаниями, позволили Заказчику интегрировать нашу удаленную команду в бизнес-процесс, таким образом снизив сопутствующие затраты. На сегодняшний день команда Itransition продолжает улучшать решение, разрабатывая новые модули, а также осуществляя его поддержку.

Как становится ясно из контекста бизнес-задач, программное решение, разработанное Itransition, является одним из критически важных бизнес-инструментов Заказчика. Решение не только повышает эффективность его работы, но также и дает ему возможность предоставлять своим клиентам уникальные услуги. Кроме того, данный инструмент также чрезвычайно полезен и для самого Заказчика, поскольку он помогает выявить слабые места в его собственных бизнес-процессах, вносить соответствующие изменения в свои политики и своевременно принимать правильные бизнес-решения.

Скриншоты

Ключевые моменты

  • Решения

    Управление медиа-контентом

    Совместная работа

    BI-решения

  • Отрасли

    Медиа и развлечения

  • Технологии

    Ruby

Бесплатные Курсы

  • Подать заявку

    Разработка ПО

    Тестирование ПО

  • Пройти тест

    Процедура занимает всего один день. Ваш результат станет известен сразу

  • Обучение

    Преподаватели курсов – сотрудники компании с большим практическим опытом

  • Курсовой проект

    Наше обучение ориентировано на получение практических навыков

  • Трудоустройство

    Лучшие выпускники получают предложение о трудоустройстве